Всё самое глубокое и важное можно прочитать у людей в глазах. И в их книгах. Книги бывают совершенно разные - старые, изодранные, новенькие и глянцевые. И библиотечные книги. Библиотека - особый мир, живущий по своим правилам и даже книжная пыль становиться значимой и ценной, потому что она впитала не только время, но и пространство. Книгу, которую ты взял только что могла побывать в разных уголках города и страны, а могла всё свое жалкое существования от типографского конвеера до сегодняшнего дня проваляться на полках. Школьная библитека, казалось бы, может представлять интерес бедных школьников только на перемене перед литературой. Но есть и в этих исписанных, исчерканных и пронумерованных книгах столько тайн и глубины, что хватит на один зал центральной библиотеки.
Я тоже не любитель тоскать с собой по 20 книг каждый день, поэтому школьная библиотека довольно часто посещаемое место. Одни книжки я беру на урок, другие отдаю в конце года или через год, или вообще не собираюсь возвращать. В томиках Цветаевой, в учебниках по физике, в советских изданиях не только биографии, стихи и формулы. В них ещё и детские совсем переписки девочек: "Кать, ты видела как на меня смотрел он???Скажи, я ведь не очень красная, когда на него смотрю". Я сама краснею, когда нахожу дома уже в сумке выпавшие записочки - мне бы не хотелось в 8м классе, чтобы мою переписку с подругой читала какая-то старшеклассница, это уж слишком! Хотя такие находки гораздо приятнее пошлых картинок и привычных карикатур на учителей. Как правило мы оказываемся не оригинальней наших предшественников. Галифа всегда была Галифой, и Вася называлась Васей с момента своего прихода в школу.
А вот стихи, совсем не юношеские, попадаются реже. У Бунина я нашла недописанное стихотворение о любви. Наверное, "Солнечный удар" навеял. Из Блока выпал целый ворох листочков, на каждом из них кто-то пытался написать свою "Незнакомку". "В" Маяковском и Хлебникове старательно зачеркнутые слова и полстраницы возможных рифм.
Если бы не излишняя в этом вопросе сентиментальность, я бы выбрасила все эти листочки к чертовой матери. Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих (с), мне - ученице выпускного класса с предстоящим егэ по алгебре впереди?! Однако что-то, не знаю, что заставляет меня хранить листочки в маленькой коробочке, которую я открываю только лишь для того, чтобы положить туда листочек с незаконченным стихотворением и никогда его потом больше не прочитать.